Из истории школы
В отчете Козловского уездного
училищного совета за 1876 года содержится указание о
том, что сабуро – покровские крестьяне открыли в своем
селении начальную школу в 1872 году и отпускали на ее
содержание 180 рублей в год.
Когда
составлялся отчет, учащихся числилось 42 мальчика и 9
девочек. С момента открытия и даже в 20 веке школа
размещалась в здании волостного правления, о чем доносил
инспектор народных училищ в 1902 году.
Дом
волостного правления был кирпичный, построенный в 1863
году. Под школьные занятия отведена одна комната.
В конце
19 века учащихся числилось 74 человека, а в 1909 году-
86 мальчиков и 18 девочек.
Учебных
комплектов два.
Это была
земская школа, реорганизованная в 1918 году в советскую
трудовую школу 1 ступени.
В 1930
году открыта ШКМ, а в 1943 году преобразована в среднюю.
В распоряжении школы - пять разнотипных зданий,
построенных в разное время.
Основное
– кирпичное, двухэтажное, бывший дом помещика.
Построенный примерно 240 лет тому назад, но здание
построено прочно, и прошедшее время мало отразилось на
нем.
Два
кирпичных и одно деревянное здания построены в
дореволюционный период. И последнее деревянное,
построенное в 1964 года. Общая площадь занимаемых школой
зданий составляет1627 кв. метров.
В
основном здании отопление централь - водяное, в других
–печное. Освещение – электрическое.
Имеются
физический, химический, общетехнический кабинеты,
столярно – слесарная мастерская, спортивный зал,
библиотека с книжным фондом 11825 экз. 0,5 га
плодоносящего фруктового сада. Учащихся- 873, учителей
-40.
Производственной базой школы является плодоовощной
совхоз «Маяк».
Школа сегодня
В 2010 – 20011 учебном году в базовой школе обучается 226
обучающихся, а также 4
обучающихся
в Ивановском филиале, в Богородицком филиале - 41
обучающихся
, в Старо -Сабуровском - 6
обучающихся
1 – 4 классы – 121
обучающихся
5 – 8 классы – 148
обучающихся
10 – 11 классы – 8
обучающихся
Средняя наполняемость 14 человек.
Перспектива обучающихся на 5 лет просматривается, так
как в селе проживает 272 детей в возрасте от 7 до 18
лет.
В школе работают
30 педагогических работников, из которых 26 человек
имеют высшее образование, 4 – среднее специальное. Всего
аттестовано 16 человек (47,1%). По результатам
аттестации 10 человек имеет
I
категорию (29,4%), 6 –
II
категорию (17,6 %). Кроме того, 1 – «Заслуженный учитель
РФ», 2 человека награждены нагрудным знаком «Отличник
народного просвещения», 2 – «Почетный работник общего
образования РФ». Учителя школы постоянные участники и
лауреаты районного конкурса «Учитель года», в 2005г.
участвовали в областном профессиональном конкурсе, в
2006г., 2007г.,2008г.,2009г. побеждали в конкурсах
профессионального мастерства, организованных ОАО «Тамбовэнерго».
Школа имеет лицензию №313148, действительную до
29.12.2013 года, в 2009 году успешно прошла аккредитацию
(приказ управления образования и науки №815 от
30.03.2009 г.).
Стратегию развития школы определяет Программа развития,
направленная на создание модели «Базовая школа», как
единого культурно-образовательного учреждения со
структурными подразделениями, связями с учреждениями
дополнительного образования.
МОУ «Сабуро-Покровская СОШ» реализует программы
начального, основного, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного по двум
направленностям: научно-технической и
художественно-эстетической.
В 2008 году школа получила 3 млн. руб. в рамках РКП. Они
направлены
·
на капитальный
и текущий ремонт – 450 тыс.;
·
приобретение учебно-лабораторного оборудования – 1 100
тыс.;
·
мебели – 50 тыс.;
·
компьютерного оборудования – 350 тыс.;
·
технологического оборудования столовой – 150 тыс.;
·
автобуса – 850 тыс.;
·
переподготовку и повышение квалификации кадров – 50 тыс.
Демократический, государственно-общественный характер
управления ОУ обеспечивает Управляющий Совет,
созданный 10.09.2007г. На его счету
·
наработка нормативной базы;
·
распределение стимулирующей части фонда оплаты труда;
·
разработка программы «Здоровье»;
·
организация и проведение родительских конференций;
·
участие в работе педагогического совета;
·
выпуск информационных бюллетеней.
Таким образом, в школе созданы условия для повышения
качества знаний, развития учащихся в соответствии с их
склонностями, способностями, интересами, для творческой
работы и профессионального роста учителей.
|